По материалам: ForUm Консалтинговая компания United Petroleum Consultants (UPECO) сообщает о стабилизации цен на мировых рынках. На протяжении третьей декады марта и первых трех торговых дней апреля цены на бензин марки А-95 в Средиземноморском регионе выросли на 3,5% и 3 апреля зафиксировались на уровне 905 долларов за тонну, а на российское дизтопливо снизились на 0,6% (до 934 долларов за тонну). Об этом сообщили в пресс-службе компании.
Между тем, март текущего года ознаменовался историческими рекордами стоимости нефти и нефтепродуктов: нефть марки Brent на срочном рынке достигла отметки 109 долларов за баррель (около 800 долларов за тонну), высокооктановый бензин � 933 долларов за тонну, дизтопливо � 1030 долларов за тонну. Как следствие, средняя цена марта оказалась существенно выше средних цен февраля: по бензину А-95 - на 6,1%, по дизельному топливу - на 11,5%, по нефти - на 9,2%.
Рынок Украины следовал мировым тенденциям и за месяц розничные цены на основные марки нефтепродуктов выросли в среднем на 9,5%.
Динамика розничных цен на топливо в Украине в марте 2008 г., грн/л
Динамика оптовых цен в Европе и Украине предопределила прогноз на стабилизацию розничных цен в первой декаде апреля. Об этом, в частности, говорит и методика определения объективности розничных цен, используемая Секретариатом экспертно-аналитической группы по вопросам рынка нефтепродуктов. Согласно ей, ценовой коридор на первую декаду апреля составляет 5,90-6,00 гривен за литр (бензин А-95 и ДТ).
Тем не менее, в последние дни марта наблюдалось снижение цен на АЗС в большинстве областей Украины, которое продолжилось и в начале апреля. Тренд к снижению определила ценовая политика сети АЗС группы "Приват", связанная распродажей запасов, накопленных за период недавней остановки сети. Сеть АЗС группы "Приват" включает розничные бренды "Укрнафта", "Авиас", Sentosa Oil, "Мавекс" и др. и насчитывает до 1100 станций - около 20% общего числа АЗС в стране. На 3 апреля цена на А-95 и ДТ в сети группы "Приват" составляла в среднем 5,60 гривен за литр и была минимальной.
Вместе с тем, удержание низкой цены в крупнейшей сети АЗС несет риски снижения импорта нефтепродуктов другими операторами накануне сезона активного потребления топлива, в том числе и агропромышленным сектором. Трейдеры должны либо принять на себя ценовые риски по импорту топлива, которое сегодня невозможно поставить с прибылью, либо будут снижать запасы. Это может привести к нехватке нефтепродуктов в апреле и создать предпосылки для возобновления роста цен уже до конца месяца.
"Кроме того, резкое снижение цен в Украине на фоне недавних мировых рекордов сведет маржу АЗС до минимума, что приведет к увеличению продаж контрафактных нефтепродуктов и, как следствие, общему падению качества топлива в розничном сегменте рынка", - подчеркивает исполнительный директор UPECO Сергей Куюн.
В этой связи, на повестке дня снова появляется вопрос усиления госконтроля за качеством нефтепродуктов, который на сегодняшний день фактически отсутствует.
"Текущая ситуация позволяет сделать и другой важный вывод: ценообразование на украинском рынке строится исключительно на основе конкуренции, а так называемые формулы выполняют лишь вспомогательную, консультационную роль", - подытожил эксперт UPECO. |
воскресенье, 6 апреля 2008 г.
"Приват" провоцирует новый бензиновый кризис?
"Приват" провоцирует новый бензиновый кризис? // podrobnosti.ua
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий