{display:none;}

пятница, 14 марта 2008 г.

Кто обслужит загородный дом?

SV-Development - Новости & События - Аналитика

14.03.2008

Кто обслужит загородный дом?


На сегодняшний день в окрестностях Киева насчитывается более 100 коттеджных городков, находящихся на разных этапах реализации, а реально функционирует из них не более 30-ти. По данным компании SV Development, средняя цена продажи среднестатистического коттеджа составляет $400-420 тыс.

Эксплуатационный вопрос

Директор по маркетингу компании SV Development Владимир Степенко отмечает, что в настоящее время застройщики не испытывают особых проблем при эксплуатации коттеджных городков. Однако, как утверждают опрошенные эксперты, на рынке практически отсутствуют компании, которые могли бы предоставлять квалифицированные услуги по содержанию загородной недвижимости на условиях аутсорсинга. По словам Владимира Степенко, этот рынок находится на начальной стадии развития, чем и вызвана такая ситуация.

В этой связи застройщики создают в рамках своей структуры эксплуатационную организацию, которая занимается вопросами содержания собственных объектов. «При этом деятельность такой организации работает в большей мере на имидж, так как существенную прибыль застройщикам не приносит», - отмечает эксперт. При этом жильцам выгодно, чтобы обслуживание проводила одна компания.

Директор компании «Золота Варта» (корпорация «Золотые ворота») Юрий Паламарчук, называет свою управляющую компанию единственной, которая имеет более чем десятилетний опыт профессионального обслуживания коттеджных городков. «Просто потому, что мы первыми начали их строить – 15 лет назад началось строительство первого в Украине коттеджного городка «Золотые Ворота» в Конча-Заспе. Сегодня управляем уже 4 городками», - отмечает он.

ЖЭК – не товарищ

В таком случае себестоимость услуг снижается, и есть определенная гарантия качества предоставляемых услуг. Чаще всего эксплуатационная компания определяется еще на стадии строительства, что также вносит определенную ясность в понимание взаимной ответственности сторон.

В связи с тем, что отношения оформлены договором, то в случае предоставления некачественных услуг решение конкретного спора может быть оформлено в суде. Но эксплуатационным компаниям это не выгодно по понятным причинам – они ведь не государственные ЖЭКи, которым с рук сходит практически все. При этом договор с эксплуатационной компанией чаще всего подписывается одновременно с договором покупки (инвестирования), и отказаться от этого практически невозможно.

Теоретически в загородном поселке можно организовать и кондоминиум (или другую форму объединения жителей по эксплуатации жилья). Так жители смогут самостоятельно выбирать себе поставщиков услуг. Однако не все они приобретают загородную недвижимость для круглогодичного проживания в ней, что естественно тормозит образование такой структуры. Кроме того, необходимо будет оплатить затраты уже работающей обслуживающей компании. Кроме того, сомнительно, что при наличии эксплуатационной конторы застройщика, многие будут себе искать «головную боль» в виде различных коллективных образований (ну кроме как при систематическом низком сервисе!).

Спрос на приватность

Следует отметить, что в Украине нет единой классификация коттеджных городков, что позволяет застройщикам на свое усмотрение формировать перечень оказываемых жителям услуг. В «стандартный» пакет услуг входят тепло-, водо- и электроснабжение, охрана и соблюдение пожарной безопасности, уборка территории, вывоз мусора, обслуживание инженерных коммуникаций, ремонт дорог и освещение территории.

«Сервисные и профилактические работы мы стараемся делать или незаметно для жильцов, или в их отсутствие. Несем ответственность, как за привлеченных работников, так и за штатных. Клиент же должен получать весь сервис из одних рук, и желательно одних и тех же – многие не приемлют, когда у них меняются горничные, электрики или водители и массажисты. Новый человек – это нарушение приватности», - говорит Юрий Паламарчук.

Присутствует на этом рынке и текучка кадров. Но более серьезная проблема – отсутствие достойных кадров. «Именно поэтому мы ценим свой персонал и отправляем своих штатных сотрудников на курсы повышения квалификации, ведь техника (котлы, сантехника, электрооборудование, программное обеспечение) меняется ежегодно, а все нужно осваивать и эксплуатировать на высоком уровне. Обращаем внимание и на тренинг общения. Зато жильцы всегда обеспечены комфортом, а мы уверены в том, что разрешим, а скорее, недопустим, бытовые проблемы в городке», - подчеркивает Юрий Паламарчук.

Источник: http://100m2.com.ua

Комментариев нет: