{display:none;}

четверг, 20 ноября 2008 г.

Журналистское расследование: замороженные стройки Киева. Часть I

SV-Development - Новости & События - Новости Украины

16.11.2008

Все вокруг только и говорят о кризисе в строительной отрасли и на рынке недвижимости. Как же обстоят дела в реальности – я и решила узнать самостоятельно...
Недавно на сайте 100м2 была размещена публикация «Реалии первичного рынка недвижимости», в которой мы провели обзвон всех крупнейших компаний-застройщиков.

Все компании в один голос заявили, что стройки идут полным ходом, и штат строителей не сокращается. Автоматически возник вопрос: на чем же основано утверждение экс-президента АСНУ А. Бондаренко о том, что порядка 50% строек Киева заморожено?

Было принято решение провести собственное расследование и выяснить, какие же именно стройки заморожены, где ход строительства замедлен, а где стройка идет полным ходом.

Вооружившись фотокамерой, диктофоном, ручкой и блокнотом, я поехала по стройкам. Вот как это было…

1. Жилой комплекс «Авиатор» на улице Комарова 22-28
(компания ТММ)

По информации, размещенной на сайте компании ТММ, было заявлено о строительстве 2-х секций по 22 этажа, а завершение стройки намечено в 2009 году.

Подъехав к стройке, я сразу сделала несколько снимков и обратила внимание на сильный шум – стройка идет полным ходом: перфоратор гремит, стройматериалы везут. За забором стройка выглядит так: полностью построен каркас, облицовка домов отсутствует, на 13-ти этажах уже стоят рамы без стекол, а 7 первых этажей уже даже застеклены.

Заходя, непосредственно, на саму стройплощадку первое, что бросилось в глаза – большое количество строителей, каждый из которых занят свои делом! Охранник приветливо поздоровался и проводил меня в вагончик, где и находился начальник строительного участка Шаповал Валерий Васильевич.

Он достаточно дружелюбно отнесся к моему визиту без предупреждения и сказал, что строительство ведется по установленным планам, никто распоряжений по увольнению персонала и уж тем более о заморозке строительства не давал. Более того – даже темпы строительства не снижали и планируют сдачу объекта в срок. До конца 2008 года будет закончено строительство паркинга, а также до 12 этажа в декабре будет пущено тепло!

Обрадовавшись, что наверное не все так плохо, как рассказывают аналитики и прогнозируют эксперты рынка недвижимости, я, воодушевленная первым удачным объектом, поехала дальше, а следующим объектом оказался…

2. Жилой комплекс на проспекте Краснозвездном 4а
(компания Киевгорстрой)

На паспорте, размещенном у главных ворот стройки, заказчиком обозначено Министерство чрезвычайных ситуаций в Украине, а окончание строительства – декабрь 2011 года.

Увидев бейдж «пресса» охранники сразу засуетились, подскочили ко мне (двое в камуфляжах) и стали расспрашивать к кому я и зачем. Попросив проводить меня к главному прорабу или начальнику участка, один из охранников (назовем его №1) удалился, а второй (№2) остался контролировать мои действия. Фотографировать запретил (не зная, что я уже сделала несколько снимков из-за забора).

Вернувшись, охранник №1 сообщил, что ОКАЗЫВАЕТСЯ, никого нет на стройке (а он и не в курсе был, подумаешь, что охрана). Если хотите – приезжайте завтра… или послезавтра… На мои расспросы по поводу темпов строительства или сокращения штата отвечать категорически отказались. На мою просьбу сфотографировать объект ответили тоже очень оригинально: «Сфотографируйте лучше меня, зачем Вам эта стройка»…

Ну что ж, потерпев первое фиаско, двигаемся дальше в сторону Московской площади.

3. Жилой комплекс на проспекте 40-летия Октября
(компания Киевгорстрой)

Информация, размещенная на сайте компании гласит о завершении строительства и сдаче в эксплуатацию в июне – сентябре 2009 года.

С учетом того, что Московскую площадь реконструируют, ремонтируют дороги и т. д. можно себе представить, сколько мы добирались по времени к данному объекту…

Но когда я зашла на стройку (благо охранник отозвал собак и пропустил), меня постигло очередное разочарование. Никто разговаривать с журналистами не хочет…

Я все же попала в бытовку к начальнику участка. Мужчина средних лет и приятной внешности мне совершенно четко сказал, что отвечать на мои вопросы он не будет. Я попыталась объяснить, что при отказе возникает еще больше вопросов и домыслов, но и данные аргументы не сломили его. Даже представляться он не стал.

Когда бытовка опустела и остались мы вдвоем (я все же не уходила до последнего и надеялась, что хоть что-то удастся разузнать), он неожиданно разоткровенничался. Просто и по человечески мне сказал, что у него семья и трое детей. Он боится давать какие-либо комментарии, потому как боится остаться без работы, которой дорожит.

Все встало на свои места. Делать какие-то выводы не мне. Могу лишь сказать, что строители на стройке присутствуют, некоторые даже работают… Еще одна неудача (или удача, смотря как взглянуть на вопрос) и мы двигаемся дальше.

4. Жилой комплекс Park Avenue в Голосеевском районе
(компания Seven Hills)

На сайте компании застройщика обозначено строительство четырех отдельных многоэтажных домов и одного блока из пяти секций.

Проезжая просто мимо, было принято решение остановиться и проверить состояние стройки. Потом я поняла, что это было ошибкой, а все вот почему…

Для того, чтобы добраться до центральных ворот данного строительства, мне пришлось лезть через высоченный бордюр, затем идти по красивейшей лужайке (проход по которой запрещен), перепрыгивать через канаву и идти по грязи метров 50. Только проделав столь нелегкий путь, я оказалась у заветной калитки.

Высоченный забор, которым огорожено строительство, впечатляет! Подпрыгнув пару-тройку раз, меня заметил охранник и не спеша, подошел ко мне со стандартным, к тому моменту, вопросом: Вам кого? Мы разговорились, он оказался очень словоохотлив и весел. Рассказал мне, что начальства никакого нет и пустить меня он не может. Тогда я попыталась у него самого узнать, как обстоят дела со строительством объекта, на что он мне преспокойненько ответил, что стройка ведется полным ходом, штат сотрудников не сокращали и кризис отрасли на данном этапе на них никак не отразился. (Ну а какого ответа Вы ожидали?!).

Мило распрощавшись, мне пришлось все той же «чудо-тропкой» добираться до машины. Усевшись на мягкое сидение автомобиля, мы двинулись на следующий объект, коим оказался…

5. Жилой комплекс «Сонячна Брама» на Ломоносова 73-79
(компания ТММ)

Жилой комплекс бизнес-класса. Заявлено о строительстве 14 жилых строений и 2 офисных. Завершение строительства будет происходить поочередно с 2009 до 2012 года.

Очередное разочарование… Охранник проводил меня к начальнику участка. Недюжий Сергей Николаевич не сказал ни слова, помимо: «Комментировать ничего не буду, ничего не знаю». Строители же на самой стройке сказали, что строительство ведется, а про темпы и сроки сдачи объекта они и сами толком не знают.

На выходе со стройплощадки стоит пристроечка маленькая: «Отдел продаж компании ТММ». Зайдя туда и задав все те же вопросы про замороженные стройки и приостановку темпов строительства, мне указали на дверь со словами: все вопросы к руководству компании.

Вот так, в очередной раз, убедившись, что если ничего не говорят, значит есть что скрывать, мы поехали к следующей запланированной стройке…

Комментариев нет: