{display:none;}

вторник, 6 мая 2008 г.

Дом на воде

05.05.2008
Причем этим удивительным наводным строениям удалось сохранить черты всех перечисленных «предшественников»: они мобильны и маневренны, как трейлеры с палатками, и способны вызвать не меньшее восхищение своими волшебными свойствами, чем домик сказочной девочки Элли.

Количество рек, водоемов, морей, а соответственно и причалов, у которых могут размещаться плавучие дома, а также неумолимый рост цен на земельные участки в Украине открывают большие перспективы для развития этого вида движимой недвижимости у нас в стране. Опыт Голландии, Канады, Италии и Англии, где дебаркадеры уже стали распространенным явлением, может достаточно убедительно свидетельствовать о преимуществах этого вида жилья перед обычным домом. Буквально несколько десятков лет назад дебаркадеры воспринимались только как стационарные баржи, пришвартованные у причалов, на которых изредка размещались кафе либо офисы. Но после того, как этот вид помещений облюбовали частные владельцы под дома, в Европе произошел дебаркадерный бум, все старые плавучие пристани начали переоборудоваться в новые дома. Это стало модным веянием. Если помните, героический Дункан МакЛауд, он же «Горец», в одноименном сериале проживал в Париже именно на дебаркадере. Очевидно, создатели фильма решили, что именно такой вид жилья максимально будет соответствовать романтическому образу героя. К тому же появилось много компаний, строящих новые дебаркадеры под ключ. Эта специфическая часть городской архитектуры постепенно завоевала настоящую популярность. В Украине мода на дебаркадеры еще только начинается, но уже сейчас есть компании, которые могут и продать, и построить такой необычный дом.

Мой адрес – не дом и не улица

Мобильность свойственна и дебаркадерам, и их владельцам. Сами дома могут при необходимости передвигаться по фарватеру реки, а их обитатели с помощью катеров быстро добираются до нужного места в городе, минуя автомобильные пробки. Чтобы на реке поставить дом, необходимо возле берега установить понтонный причал, который будет служить основанием для размещения дома. Двух понтонов обычно хватает для дома 15 х 15 м с огромными круговыми террасами. Затем туда опускают чашу дебаркадера. При надобности перемещения такой дом переносят с одного понтона на другой с помощью колес, вмонтированных в чашу.

Ну а если дом размещается на лодке, вопрос передвижения очевиден – отшвартовывайся и перемещайся сколько нужно и куда душе нужно. Конечно, лодка, превращенная в дом, нуждается в буксировке, но, даже утратив навигационные приборы и мотор, она сохраняет легкость и маневренность. Лихтеры (шаланды) или баржи больше по размеру и используются на широких реках, при чем, если баржи часто сохраняют свою возможность самостоятельного передвижения, лихтеры, как правило, стационарно закрепляют у какого-нибудь из причалов. Для наиболее роскошных апартаментов используются круизные судна, позволяющие размещаться в своем чреве нескольким этажам.

Экономичность

Еще один привлекательный и для многих убедительный аргумент в защиту выбора дебаркадеров – их высокая рыночная рентабельность. Зачем покупать дорогую землю на берегу реки, если вокруг так много общей воды или берегов? Даже постройка дома на реке ограничит подступы к воде, которая согласно законодательству должна быть предоставлена в общее пользование. А тут за значительно меньшее количество потраченных средств предоставляется возможность поудить рыбу с собственного крыльца и слушать ночные концерты речных цикад, не выходя из спальни.

Соображения экономии движут многими создателями проектов плавучего жилья. Так, лондонский архитектор Тим Пайн в поисках способа уклонения от уплаты налогов пришел к мысли о доме, который перемещается по воде. Зарегистрировав свое изобретение, так называемый m-house, как «караван» – передвижное сооружение не больше чем из двух частей и площадью не более 18 х 6 м, господин Пайн избавил своих покупателей от необходимости платить НДС и, естественно, покупать или арендовать землю, и платить земельный налог. В итоге m-house стоит £145 тыс. ($270 тыс.) и может быть пришвартован к понтону на любой водной артерии Британии, в том числе у лондонских доков, где квартира того же размера и с теми же удобствами стоила бы £435 тыс. ($810 тыс.).

Все новое – хорошо забытое старое
Жизнь на воде выбирали для себя многие народы и в разные эпохи – от рыбацкого народа танка (китайская народность) в Китае с его понтонными городами до современных европейцев и американцев, многие из которых проводят всю жизнь на стоящих у причала яхтах и баржах – плавучих эквивалентах низкобюджетных трейлеров. Однако идею полного перенесения городской инфраструктуры на воду всерьез начали разрабатывать лишь в последние десятилетия. Наиболее плотно занялась этим Голландия – самая густонаселенная страна мира после Бангладеш, что обусловливает огромный спрос на землю и стимулирует разработку альтернативного жилья. К тому же, поскольку большая часть страны находится ниже уровня моря, заказчики, всерьез озабоченные проблемой глобального потепления, обеспечивают спрос на услуги архитекторов, разрабатывающих проекты жилья на воде. Самый известный проект в Голландии – это плавучий район Ибург неподалеку от Амстердама. Восемьсот домов уже построено, в будущем планируется построить еще 1500. Стоимость одного дома – $180–500 тыс. Дома на суше водружаются на понтон, который представляет собой бетонный или стальной корпус на стальной арматуре, заполненный полистиролом, а потом буксируются к месту стоянки. Там они устанавливаются на воде и крепятся к суше и подводным опорам стальными тросами.

Плавучие дома имеют несомненный аромат романтики путешествий. Они могут быть роскошными или просто уютными и функциональными, но дебаркадеры всегда будут представлять иное качество и стиль жизни. Не декларативная, а вполне реальная и осязаемая (достаточно спустить ноги с крыльца) вовлеченность в окружающую среду обеспечит такую трудно достижимую близость к природе даже в центре города. А экономические преимущества, такие как отсутствие платы за землю, вкупе с романтическим обаянием этого вида жилья, вероятно, станут основой активного продвижения и на рынок недвижимости.

Комментарий. Архитектор Виталий Нестеров, Архитектурное ателье Нестерова, Днепропетровск:

Что такое дебаркадер?

Плавучее сооружение, используемое в качестве жилого дома, ресторана, гостиницы и всего, что подскажет фантазия, называется абсолютно неромантично: «стоечное судно». В основе его лежит стальной или железобетонный корпус, а остальные верхние этажи могут быть построены по самым разным технологиям. При этом строительные материалы используются те же, что и в наземном строительстве, и уровень комфорта и отделки на таком судне ничуть не хуже.

Размеры сооружения ограничиваются исключительно условиями стоянки и возможными маршрутами перемещения:

  • высота под водой (осадка) – не должна быть больше глубины в том месте, где нужно его пришвартовать;
    длина причала не должна быть меньше длины (ширины) судна;
  • если судно будет переходить, его высота должна быть не больше высоты прохода под мостами, а ширина – не больше ширины шлюза.

Стройка

Строится ли что-то новое, или расширяется уже существующий комплекс сооружений, на земле придется смириться с грязью и неудобствами, сопровождающими стройку. А плавучий объект будет построен «где-то там», появится одним прекрасным солнечным утром, как волшебный замок и сразу включится в работу. Сказка, правда?

Согласования

Стоечные суда строят специальные предприятия, имеющие лицензию. Воздержитесь от самостроя! За всеми параметрами судна будет строго наблюдать Регистр судоходства Украины на основании толстых книжек, им же выпускаемых. Он выдаст документы, на основании которых вы станете настоящим судовладельцем.

Где поставить

Три четверти поверхности Земли занимает водная гладь. Большое поле деятельности, правда? Водные артерии Украины растягиваются на десятки тысяч километров и почти все они судоходны. Место и условия постановки всегда согласуются с местными властями. Хорошо, если на месте постановки предусмотрены: возможность швартовки, подвод воды, отвод сточных вод, подсоединение к электросети, подсоединение к телефонной сети.

Автономность

Да, безусловно, некоторую степень автономности можно придать и наземной постройке. Но не будем забывать, что судно по природе своей создано для «одиночного плавания». Дизель-генератор в звукоизолированном трюме всегда обеспечит плавучий дом электричеством. Запас топлива и воды не даст замереть бизнесу во время перебоев в городских сетях и во время вояжей по водным путям.

Независимость

Как мало от нас зависит... Мы продумываем и строим планы, а кто-то там наверху все располагает и располагает... совсем не так, не там и не тогда. Тщательнейшим образом выбранное место для кафе (офиса, спортивной площадки и т. д.) внезапно оказывается рядом со срочно понадобившейся городу свалкой. Или: здесь, как точно показывали ваши расчеты, клиент должен был лететь как муха на мед, а в реальности только отдельные посетители разгоняют тоску ваших сотрудников... На объекте, постройка которого стоила массу нервов и денег, появляется табличка «Продам... ». Плавучее кафе (офис, спортивная площадка и т. д.) может передвигаться вслед за коньюктурой рынка и избегать неприятного соседства.

Вид из окна

Может и не важно... может быть и все равно кому-то, что видеть, сидя на террасе – бегущий светлый поток или окна кухни дома напротив. Никем пока не доказано, но достаточно в это просто поверить: река – мощный энергетический поток, в который можно опустить все свои беды и горести, а взамен черпать силу и радость. А без этого и так понятно: свежий ветер, и запах, всплески рыб, мачты яхт и зелень островов Днепра.

Тенденции и престижность (где живет Пьер Ришар)
Веяния последних лет таковы, что подобный вид жилья и бизнеса не только приобретает все больше поклонников, но и становится достоянием элиты. Жить и работать на воде теперь предпочитают не только реальные знаменитости, но и герои современных супермодных фильмов. Все больше в мире появляется и обретает известность проектов глобального переселения людей на водную гладь. На сегодня самый известный проект – плавучий город на 50 тыс. человек.

Источник : http://24.ua

Комментариев нет: